Дорожная карта криптовалюты (Roadmap) атлас финансовых дорог

Дата: 27.12.2017
15734

Дорожная карта ICO

Дорожная карта (Roadmap) - понятие действительно не новое, и встретить его можно в различных сферах деятельности. Отмечу, что в большинстве случаев оно используется, как синоним «календарного плана» или «плана действий». Но при этом у каждой сферы есть свои особенности, позволяющие описывать тонкости процесса в определенном сегменте.

Разберёмся детальней в роли и назначении карты во время запуска хайпа или выхода на рынок новой крипты. Кому она больше нужна: админам или непосредственно клиентам?


Что такое дорожная карта продукта?

Все чаще принято говорить, что уважающий себя проект в обязательном порядке должен иметь White Paper. Как минимум тот факт, что авторы-создатели не поленились и все-таки написали его, говорит о многом. Рассматривая дорожную карту, отмечу, что ее пишут в двух основных случаях:

  • Продукт длительное время на рынке, приносит прибыль, но необходимо вернуть к нему внимание пользователя или акцентировать внимание на новинке;
  • Продукт живет только в мыслях и на бумаге и нужно подготовиться к его запуску.

Причем я бы советовала прописывать такой «маршрут» тем, кто открывает парикмахерскую, или рассчитывает на постоянные посторонние инвестиции в криптовалюту.

Дорожная карта

Порой кажется, что проект действительно тебе подходит для вложений, и ты уже готов выложить определенную сумму для вклада, но все же что-то останавливает. В этом вопросе я солидарна с криптоинвестором Анатолием Ивановым, который говорит о том, что беда многих ИСО - неумение смотреть на свой же проект с позиции инвестора.

Именно поэтому важно вовремя решать поставленные задачи: «…вычитку документов, уточнение позиционирования, составление FAQ и Terms. Качественный маркетинг в ICO пока встречается редко: в этой сфере инвестиции пытаются привлечь в основном технические специалисты, а не маркетологи».

Здесь сложно не согласиться, особенно новичкам в проектном финансовом менеджменте, поэтому предлагаю детально разобраться с целевым направлением дорожной карты.

Какие задачи решает RoadMap

Перечислять их до бесконечности, но я предлагаю вам остановиться на базовых 7 шагах для каждого админа или авторов проекта. Создавая дорожную карту, помните, что это не просто процесс, который нужно «оптичить» - сделал, потому что так пишут в учебниках и на форумах, а действительно понять его функциональные задачи. Прежде всего, с помощью такого документа вам необходимо познакомить потенциального инвестора с миссией и стратегией продукта.

Задачи RoadMap

Во-вторых, именно RoadMap - это форма с четко описанными шагами для продвижения продукта, скажем так, детальный сценарий покорения рынка: 1, 2, 3 и т.д.

В-третьих, с помощью этого документа можно определить основную программу для команды и ключевых персон.

Вместе с этим стоит обратить внимание и на такие цели:

  1. Документ четко отвечает на вопрос всей команды «Для чего мы это все начали?». При чем, как для сплотившегося, так и для абсолютно нового коллектива.
  2. Позволяет синхронизировать работу - каждый отвечает за свой процесс во имя общего блага.
  3. Снижает необходимость лишний раз общаться и что-то обсуждать (мир давно склонен уходить в режим антиофиса - работу в удаленном режиме).
  4. Сформировать конкретную стратегию с конкретной программой для привлечения клиента. Оптимально здесь подходит Баунти программа. Вы указываете ее в «дорожке», закладываете расходы на выполнение и, следовательно, затем реализовываете.

А что еще должно быть в стратегическом документе - разбираемся далее.

Из чего состоит дорожная карта?

Прежде всего, из четко прописанных периодов. Достаточно часто админы и маркетологи выбирают квартал - ни много, ни мало. На глобальных уровнях маршрут развития включает основную миссию и цели, аудиторию, тип карты, а также саму визуальную часть. Над последним моментом советую пофантазировать и все же выбрать лучшее из хорошего, поскольку, как правило, RoadMap размещается на сайте проекта с целью привлечения клиентской базы. Учитывая то, что даже в финансовом мире больше визуалов, этот момент крайне важен для продвижения.

Структура RoadMap

Составлять документ-стратегию может сама команда, а может и маркетолог. Что вы выберите - личное право. Делая ставку на самостоятельную разработку, посмотрите несколько образцов дорожной карты, желательно даже того проекта, в котором вы выступаете в роли инвестора. Оцените - что именно вас подкупило в ИСО, возможно, это были именно глобальные цели.

Миссия и цели ИСО

Вот здесь важно не только предложить хороший конкурентный профит потенциальным инвесторам, но еще и описать, в чем же непосредственно «изюм» сотрудничества. Помните, что любят ушами не только девушки, хороший слог и четкая стратегия очень важны в финансовом мире.

Специалисты рекомендуют выделять до 5 основных целей, а вот миссия - все же должна быть одна: простая, понятная и касаться каждого. Лично мне не очень нравятся варианты «Наша миссия - сделать вас счастливыми», «Наша миссия - обеспечить ваш достаток», как-то размыто и ни о чем.

Что привлекает внимание:

  • Предлагаемый комфорт (инвестор не покидает свою зону комфорта);
  • Долгосрочная основа;
  • Описание безопасного процесса размещения;
  • Максимальный доход для всех сторон.

Пользователи RoadMap

Несмотря на то, что этот пункт второй в списке must have, я бы порекомендовала с него начать: точное понимание, для кого создаешь что-то, улучшает креативный​ процесс. Фактически, принято выделять 4 основных пользователя:

  • Разработка;
  • Руководство;
  • Смежные структуры;
  • Непосредственно пользователи.

Внутреннее наполнение прямо зависит от выбранной группы. Плюс, меняются соответственно стратегии и цели: кому-то важно увидеть цель в продажах, кому-то - рабочий момент для клиента. Помните, что «эффективный» вариант включает набор потребностей и технологий. Важно, что во внимание принимаются все тонкости процессов на линии - то есть от начала до завершения. Теперь предлагаю сделать первые заметки на черновике.

Пользователи RoadMap

Наличие такого фундаментального документа для ICO криптовалют - хороший момент не распыляться, а направленно работать в определенном сегменте: наполнять соцсети, создавать личный кабинет для инвестора, выходить на специализированные форумы, запускать рекламу, публиковать новости и прочее. А вот касательно последнего я бы хотела уточнить, что некоторые китайские партнеры, а именно фонды, инвестирующие в криптовалюты, считают ужасным знаком отсутствие публикаций новостных лент. По их мнению, это первый сигнал к скаму.

Для того чтобы документ работал, важно понять и выбрать подходящий тип.

Тип дорожной карты

Как правило, авторы хайп-проектов создают сразу несколько RoadMap. Первая - основная - по целям, то есть формируются документы с учетом масштабной стратегии и набора задач для каждого пользователя.

Во-вторых, можно создать маршрут уверенного продвижения по финансовым волнам специально для команды - людей, которые реализовывают проект, привлекают инвесторов, занимаются рекламой, обеспечивают техническую часть.

Говоря об эффективности релизов и сроков выхода на рынок для работы с вкладчиками, выделяют дорожную карту непосредственно по платформам: на какой технической базе будет происходить процесс, его тонкости (тут еще часто вписывают платежные системы для ввода/вывода средств, предусматривают возможность расширения, описывают протокол защиты). И, если проект международный - без карты по странам не обойтись, ведь национальные нюансы играют свою роль и диктуют правила поведения - взять хотя бы элементарные традиции выходных дней или языки наполнения сайта.

И когда вы уже уточнили для себя все тонкости - сделайте резюме - для чего именно вам нужна «дорожка», несмотря на то, самостоятельно или по средствам краудсейл вы работаете.

Для чего нужна RoadMap ICO?

Прежде всего, чтобы синхронизировать действие команды и определить основные задачи. Во-вторых, чтобы упростить инвестору поиск выгодного проекта и начать сотрудничество именно с вами. В-третьих, чтобы двигаться в конкретном направлении с указанием конкретных задач: решил задачу - переходишь на следующий уровень (принцип игры «Супер Марио» сохранился). Иногда требуется параллельное решение вопросов.

Необходимость RoadMap

Важно, что дорожная карта позволяет составить и прогноз развития, а порой увидеть рискованные моменты и максимально защитить проект от них. Иногда составленный план сразу предлагает заметить и другие перспективы роста: новые способы привлечения аудитории, быстрый способ выхода на международный рынок, подбор подходящей стратегии. Да и наличие конкретного плана все же как-то успокаивает разум.

Рекомендую вам еще на этапе составления RoadMap ICO включить не только обязательные атрибуты, но и грамотно разместить их в очереди. Не забудьте о white paper и баунти-компании, о которых уже подготовлены материалы на моем блоге.

Вовсе не обязательно быть финансовым гением или привлекать для визуализации документа супер-дизайнеров, порой точность стратегии можно передать в одном гугл-документе табличной формы, но при этом он будет работать, и все звенья четко понимать - свои цели, задачи и роли.

Добавить свой комментарий
Father (16.08.2018 в 13:46)
Пару раз за время того, как инвестирую попадались не только грамотно составленные карты, но и классно оформленные на сайтах проектов, но это единичные случаи. Но по сути, каждый хочет знать об основных этапах, которые намечены командой и как не крути, но читает ее.
fozzy (10.08.2018 в 12:56)
Я бы на месте автора добавил еще и 3 момент, когда пишут дорожную карту: когда надо срубить побольше баблишка))&# 41;
monkey12 (07.08.2018 в 14:51)
Из моих наблюдений только несколько дорожных карт реально себя оправдали и соответствовали в реале тому, что так вкусно подавали инвесторам на старте ICO. Как правило, это хорошо и красиво оформленный текст, который, как бы и предусматривает то, что команда на что-то рассчитывает, но не так, чтобы прям сильно намного. Поэтому я отношусь к ней философски, интересно, но не более.