Изучая самые популярные запросы в различных поисковиках, достаточно часто можно встретить "white paper что это". Понятие новое, хотя его история достаточно давняя. Некоторые выделяют его, как официальное обращение, некоторые, как деловой строгий документ, некоторые указывают на обязательное наличие описания решения, а еще одни утверждают, что это специфическая форма документа, которая характерна исключительно для Великобритании и Ирландии.
А вот какую роль это понятие играет на международном финансовом рынке различных криптовалют, и почему оно столь важное - будем разбираться в материале.
Оглавление:
Что такое White Paper
Наиболее часто именно так white paper называют инструмент с улучшенной мощностью В2В-маркетинга, без которого продвижения проекта, особенно финансового, просто невозможно. Впервые о подобном термине заговорили в 1939 году, когда британское правительство выпустило свою первую белую книгу. В ней описывались нюансы иммиграционной политики, но название стало востребованным и популярным, что его стали отождествлять с официальными заявлениями, особенно в англоязычных странах.
Когда на рынок ворвались альткоины, а их курс стремительно взлетал вверх, подобная форма немного изменилась в значении. Сегодня я и те, кто следит за финансовыми инновациями, представляют при такой формулировке определенный гибрид - дуэт брошюры и статьи. Разумеется, основная функция - информирования, дополнительная - убеждение.
Среди основных задач выделяют:
- Привлечение максимальной аудитории;
- Ответы на самые острые вопросы;
- Конкретная информация о решении определенной проблемы.
Достаточно редко в такой форме можно встретить иллюстрацию (вот как по мне, подобная практика абсолютно провальная для финрынка, поскольку сложно что-то представить потенциальному инвестору, ему надо это увидеть хоть на маломальском графике).
Специалисты также рекомендуют сразу помещать потенциального партнера в воронку дел. Наряду с этим сооснователь криптобанка Wirex Павел Матвеев утверждает, что инвестору порой сложно обработать всю информацию в документе.
Поэтому эксперт рекомендует дополнительно: «…обратиться непосредственно к представителям проекта, воспользоваться информацией с официальных страниц проекта в социальных сетях, в которых участники и потенциальные инвесторы разбирают все составляющие основного документа “на мелкие детали».
Это хороший способ найти ответы на все вопросы и не попасться на удочку недобросовестных ICO.
White Paper ICO
Хочется верить, что ответ на популярный нынче вопрос «Что такое white paper ico?» в обязательном порядке должен олицетворять только светлые и положительные мысли. Многие эксперты с мировым именем за последние месяцы провели множество исследований, чтобы определить - что именно для потенциального инвестора важно в то время, когда он решился вложить инвестиции в криптовалюту. Выделяя базовые и необходимые факторы по результатам анализа 55 планирующих ICO, потенциального вкладчика «подкупит»:
- Прозрачный структурированный документ;
- Соответствие информации в белой книге и на официальном сайте, страницах в соцсетях;
- Детализация основных мотивов сотрудничества;
- Использование понятной лексики;
- Описание алгоритма поддержания контрактов;
- Использование технологии блокчейн;
- Отсутствие шаблонов в оформлении.
На что рассчитывает ваш партнер? Как минимум, на соблюдение 2 условий: получение стабильной пассивной прибыли и в критические моменты - на разделение рисков. Цифровая валюта диктует еще одно правило: детально и грамотно описанная технология производства онлайн-монет.
Формируя стратегически активный «вайтпейпер» ico криптовалют, специалисты разделяют их на 2 основных этапа: непосредственно «белая бумага» и «дорожная карта». Попробуем детально узнать о каждом из них.
Белая бумага
Отмечу, что файл white paper создается на основе определенного порядка. Не обойтись авторам без детального описания не только самого замысла, но и смысла - зачем все это создавать, какой «финансовый изюм» можно добыть.
Касательно пункта «состав команды», считаю его абсолютно честным и крайне необходимым. И, разумеется, стоит остановиться на всяких моментах, которые могут заинтересовать инвесторов.
В оформлении белой бумаги срабатывает главное правило резюме - «Нет километровому тексту!». Слишком занятый человек никогда его не прочтет. Организаторы различных проектов стремятся постоянно информировать и постоянно удивлять своих клиентов, поэтому говоря о лучших примерах white paper, остановлюсь на видео-форматах, размещенных на официальных сайтах и страницах ICO-проектов. Помним, что вкладчика волнуют реальные шаги, описанные в дорожной карте.
Дорожная карта
Это глобальный план действий, который устанавливается командой. На этапе выбора проекта, потенциальный инвестор может уже сразу отличить шлак-коин от адекватного проекта, поскольку грамотно составленная стратегия видна невооруженным глазом.
Вот именно в этом периоде важно отказаться от супер длинного текста, заменив его визуальным контентом. Этапы могут изменяться, дополняться, корректироваться. Выполнив один пункт, создатели чаще всего ставят себе очередную цель. Главная разница с «белой бумагой» - дорожная карта изменяемая.
По собственному опыту могу сказать, что обращаю внимание не только на цифры, но еще на то, насколько корректно подается информация. Разумеется, что главная крипта планеты также имеет свои фирменные документы.
White Paper Bitcoin на русском
В это сложно поверить некоторым людям, но «white paper» биткоина была опубликована более 9 лет назад! Авторская работа Сатоши Накамото так и не открыла автора проекта криптовалюты.
9 страниц текста, написанного в академической манере, тогда мало кого заинтересовали. Непосредственно на старте указывалось, что работа осуществляется на основе алгоритма Proof-of-Work.
Что еще удивляет, так это тот факт, что оригинальный текст был написан на английском языке, а расширяя географию, не создавалась новая «белая бумага» - она просто переводилась с первой версии. И русский вариант уже доступен для прочтения. Это один из первых примеров, и, разумеется, сейчас его авторы написали бы все нечто по-другому с учетом современных требований.
White Paper ICO образец
Напомню, что инвестор становится балованным и капризным (это очень-очень хорошо!) и критически реагирует на шаблонные формы и такие же тексты. Во-первых, не забудьте о названии white paper и содержании в начале - максимально упрощая поиск, вы повышаете вероятность сотрудничества. Во-вторых, используйте детальное описание, но не слишком академическую лексику. Делите тексты на абзацы и структурируйте. Не пишите «простыню букв», только то, что может реально заинтересовать.
Помните, что классическая диаграмма целей документа указывает: основная задача - возможность сотрудничества (55%), а интересы клиентов - на последнем с результатом всего 6%.
В классическом образце white paper всегда используются иллюстрации, я считаю, что это правильно и вам, если вы столкнетесь с такой задачей, настоятельно рекомендую объяснять определённые нюансы не на пальцах, а используя средства визуализации. Не забудьте указать «фишки» сотрудничества, например, ico bounty программа - приятные бонусы для инвесторов. Чем прозрачней напишите - тем выше вероятность привлечения большего количества партнеров.
Зачем нужен White Paper?
Вполне логичный вопрос, когда можно создать сайт, написать несколько материалов, обзавестись графикой и подобрать привлекательный дизайн? Это может сработать, если вы занимаетесь продажей одежды или аксессуаров в сети, а когда речь идет о крипторынке и проектах - стоит придерживаться стратегий.
Это основное маркетинговое оружие в войне за клиента. Главное, представить, как и что работает и, разумеется, технически это воплотить в жизнь. Вспоминаю, когда lavka lavka ico, как фермерский кооператив, только выходил на рынок. Именно тогда удалось продать инвесторам крипты на 2 млн. долларов и то, в первом раунде.
Разумеется, что проект стал успешным из-за многих факторов, среди которых грамотно созданные документные портфели. Возможно, для кого-то успешным станет не только покупка альткоинов, но еще и выбор стратегии, согласно которой вашими инвестициями управляет другой человек, специалист в финансовом рынке. Как преуспеть в управлении инвестициями, и для кого важно найти такого специалиста - читайте в материале на моем блоге «Управление инвестициями и стратегии управления инвестиционным портфелем».
Подводя итоги, вполне логично задать риторический вопрос - а что бы вы внесли обязательного и столь важного в White Paper? Свои ответы оставляйте к комментариям к материалу.