Черная пятница 2019 - что это такое за день и история его появления

Дата: 22.11.2019
6159

Что такое черная пятница?

Черная пятница в 2019 пройдет 29 ноября, а это значит, что этот день настанет совсем скоро! Вперед за скидками! Вперед за покупками! Вся суть черной пятницы в том, что в этот день многие магазины снижают свои цены вдвое, а то и больше.

При этом в этот день нередкие случаи травм людей в очереди, а в 2008 году в торговой точке «WalMart» был насмерть (!) затоптан сотрудник. Пришла торговая традиция из США, и стала очень быстро популярной во многих странах, РФ - не исключение. В начале о том, что означает понятие.

Что такое “Черная пятница”?

В этот день магазины снижают цены на все товары, а компании на услуги, чтобы подготовиться к рождественскому сезону. Это первая пятница после Дня Благодарения - очень почитаемого праздника для американцев, который как бы заканчивает осенний сезон и говорит о том, что скоро Рождество. В этот день, как правило, магазины блокируют действие собственных дисконтных карт. Расплачиваться можно кэшем или картой, и самое время подобрать наиболее выгодные карты с кэшбеком, чтобы вернуть еще часть суммы. Дата не постоянная - «В каких числах черная пятница?» - этот вопрос волнует многих каждый год. Так вот в период с 23 по 29 ноября - главный шоппинг-день в году.

Гонка

 
По своей форме это не официальный праздник, а традиция!

История появления дня распродаж

Название «черная» появилось благодаря тому, что на дорогах в этот день наблюдаются огромные пробки, связанные с Днем благодарения. Но при этом важен еще один аспект слова - «in the black» - в положительном балансе, день, когда торговые точки соберут одну из рекордных выручек. Традиция делать скидки на важные товары, но не в таких масштабах, насчитывает практически 2 века (не официально, согласно архивным данным), сложно в это поверить, не так ли? Но ее особая популярность растет с каждым годом. Впервые о ней говорили еще в 1966 году, а «вторая жизнь» датируется именно серединой 90-х годов.

Как проходит черная пятница в мире

Часто магазины меняют график работы и открываются в полночь. К этому времени выстраивается огромная очередь и ждет открытия дверей. Смешные ролики о том, как сносят все на своем пути толпы безумных шопоголиков, на самом деле, правда. Как правило, распродажа распространяется на все товары. Размер скидки может достигать 90%, редко, но такие товары попадаются. Скидки появляются не только в оффлайн-сегменте, но еще в интернет-магазинах: на алиэкспресс распродажи продлятся до полуночи 30 ноября. Обороты продаж измеряются в миллиардах долларах.

Очередь в магазин

 
После «Черной пятницы» сразу наступает киберпонедельник, скидки в которой достигают до 70%. Так сказать, последняя возможность купить то, что очень хочется.

Черная пятница в Европе

Практически 90% торговых точек привлекают клиентов таким маркетинговым ходом. Купить можно все, что угодно. Пик продаж попадает именно на вечер - по окончанию рабочего дня. Для удобства европейцы используют расширение в браузере Letyshops. Оно позволяет отследить историю цены на товар в онлайн-магазинах и заказать подходящий.

Черная пятница в России

Ожидают, что черная пятница в России пройдет с огромным размахом. По всей стране распродажи начнутся с 00.00 часов 29 ноября и продляться практически 3 дня. Отмечу, многие торговые точки делают ставку на торговлю не только в блэк фрайди, но выходные, поскольку:

  1. суббота и воскресенье - хорошие торговые дни;
  2. многие отправляются в ТРЦ всей семьей и готовы тратить больше, чем в будни.

Черная пятница в США

Американцы уже выучили, какого числа пройдет черная пятница в 2019 году, и даже готовы к распродажам. Кстати, эта страна - лидер по покупкам через кредитные карты. После четвертого четверга ноября ожидается та самая «Черная пятница». По оценкам, начиная с этой даты до Рождества приходится 1/5 всех покупок в стране. Интересно: практически половина участников принимают участие в Black Friday, чтобы не столько купить товар, а чтобы прочувствовать «агонию покупок».

Пятница в США

Черная пятница в Азии

Традиция становится популярной, но не насколько «безумно», как в Америке, где средний чек составляет 400$. Достаточно много предложений именно в интернет-магазинах, поэтому надо быт готовым к тому, что могут немного «подвиснуть». Скидки можно найти в супермаркетах, гипермаркетах, но, как правило, они в диапазоне 30-70%.

Как подготовится в черной пятнице?

На форумах наперед можно узнать, в каких магазинах будет проходить «Черная пятница» и размер предлагаемых скидок, условия покупок. Сами магазины активно ведут рекламную кампанию, привлекая различные средства. Для того, чтобы не остаться с пустым кошельком и тем более не залезть в кредит, предлагаю пользоваться рядом советов. Обратите внимание, какие цены на товар в черную пятницу, а какие были пару дней назад. Не все продавцы придерживаются принципов честной конкуренции.

 
По правилам: на ценнике должна быть указана первоначальная стоимость и размер уценки с финальной ценой.

Несколько советов, как грамотно «шоппинговаться»:

  • составьте предварительный список того, что надо или того, что хочется купить;
  • не отправляйтесь в торговые центры на пустой желудок;
  • какой бы заманчивой не была акция, детально изучите ее условия;
  • сформируйте себе «финансовый потолок» - то, за то нельзя переходить ни в коем случае.
 
Не берите много денег, в том числе и карты с солидным капиталом, чтобы не поддаться на ажиотаж и не потратить все.

Закончить день можно анализом трат и посмотреть какой-нибудь подходящий фильм про жизнь, который поможет отвлечься от этой суеты трат.

А вы ждете этот день?

Поскольку в «Черную пятницу» предлагают солидные скидки, возможно я тоже что-то себе посмотрю, куплю или закажу через интернет, но пока еще не решила, что именно - время еще есть. По опыту прошлых лет могу сказать: абсолютно на все категории есть хорошие предложения: начиная от холодильников и заканчивая футболками. Много ассортимента в «Эльдорадо», других гипермаркетах бытовой техники, магазинах сувениров, одежды, обуви, гаджетов.

Ожидание

Если же у вас свой собственный бизнес в интернете, который вы строите, опираясь на мои советы на www.gq-blog.ru, должна сказать, что и вам надо сделать акционные предложения, уценить товар, предложить скидки. Это правило актуально, независимо от того: в Украине или в Дании ваш магазин, торгуете вы свадебными платьями или детскими игрушками. Если вы проживаете в Минске или других крупных городах, тогда можно на специальных сайтах, что отслеживают все акции магазинов, узнать об актуальных ценах.

Рекорды Black Friday

Рекорд Особенности
Ожидание входа Кристина Орта провела у магазина электроники 12 дней, чтобы первой купить телевизор по большой скидке
Самые большие скидки По статистике, дешевле всего в этот день можно купить одежду, товары декора, технику
Минимальные скидки Предлагаются на детские игрушки. Самые большие распродажи на такие товары перед Рождеством

Статистика «Черной пятницы-2018»

Показатель Мир РФ
Активность покупателей в пятницу 33,4% 33,6%
Рост продаж 633% 527%
Ожидаемая/реальная скидка 73/68% 60/50%

Такая распродажа или самая масштабная ярмарка, как ее еще называют, пройдет в торговых сетях в Польше, разумеется затронет все европейские страны, РФ, США, Австралию и Азию. В этот день нет выходного, но многие берут отгул, чтобы закупиться. Поддерживает традицию 41 страна. Акции доступны на Озон и других мировых торговых площадках. В этот день по всему миру, специально приурочив, совершают покупки более 135 млн. клиентов, в этом числе можете быть и вы.

Маркетинговый ход очень выгодный. По прогнозам среднестатистический россиянин планирует потратить до 8589 ₽ на покупки, и хочет приобрести до 4-х товаров. Желаю, чтобы независимо от того, где вы находились: в Германии (но там пик активности торговли попадает на 20:00) или в Мельбурне вы нашли именно то, что по душе и у вас обязательно хватило денег на покупку.

Добавить свой комментарий
fora4ka (27.12.2019 в 20:41)
Затоптать человека? – Какой кошмар, чтобы купить шмотку или технику. Жесть 21 века
Маргарита (23.12.2019 в 00:31)
Почему Черная пятница? А не белая и не зеленая. Не нравится мне это мероприятие. Будь я даже в Америке, и то бы в двери за товаром не ломилась. А уж у нас!..
Александр (17.12.2019 в 07:38)
В России от "черной пятницы", только одно название, реально больших скидок не существует.
Олег (13.12.2019 в 23:36)
Черная пятнница - это способ освободить склады от залежавшегося товара. Но иногда это выгодно и для покупателя.
Иван (10.12.2019 в 13:09)
Наверное, черная пятница дает шансы сэкономить, но эта выгода теряется за счет дополнительных необдуманных покупок.
Лариса (07.12.2019 в 12:59)
Помню, стажировалась в сотовой сети на продавца. Перед Чёрной пятницей нас оставили до ночи переписывать ценники: на место прежней цены с перечеркиванием ставить сумму выше текущей, а на место новой "скидочной" ; цену с разницей от суммы новой "прежней". В общем, в итоге товар "со скидкой" предлагался по той же цене, что и весь год. Многие внимательные покупатели, помню, приходили и плевались, сразу заметили обман. Поэтому да, совет фоткать цены и потом сравнивать - очень дельный! Если год ждал скидку на вещь и в Чёрную пятницу на нее честная и ощутимая скидка, тогда радость.
Людмила (19.12.2019 в 17:30)
Вот тебе и вся черная пятница. Сегодня только про это разговаривали. В России все думают только про то, как бы нажиться и как бы кого надурить.
Алиса (04.12.2019 в 19:05)
Наша "черная пятница" - пародия на американскую. Меня вообще бесит, что мы, как бараны, все у них пересвистываем. Своего как будто ничего нет.
Shaath (03.12.2019 в 16:11)
Спасибо за совет про детские игрушки – не знал, а планировал накупить малой подарки на все праздники декабря и января – их куча, хочется сэкономить
Любовь (02.12.2019 в 22:20)
Черная пятница укоренилась и в нашей стране, скоро не знаешь куда побежать, чтобы купить товары по более выгодной цене.
Юлия (01.12.2019 в 23:01)
У меня уже вторая Чёрная пятница пролетает как фанера над Парижем. Забываю про неё напрочь. Включили бы, напоминалку, как на новый год по телику: "До чёрной пятницы осталось 69..68..67 дней".
Aleksfx (02.12.2019 в 11:20)
Юлия, на многих сайтах реклама же идет про черную пятницу)) как ее можно не заметить)) только если вы не сидите в интернете)
morozoff76 (01.12.2019 в 11:10)
Друзья, всех вас приветствую! Не хочу честное слово, не кого оскорбить, но я этот день, всегда в шутку называю день "барана". Торгаши, как "пастухи", "отару" в кучу сгоняют... и в магазин...))). Кому это выгодно, понятно без комментариев...).
Владимир Холодков (01.12.2019 в 14:41)
morozoff76, Кому как,уж лучше в этот день подождать и посмотреть цену,чем на ура идти и брать в обычный,если есть необходимость
Peri (30.11.2019 в 13:54)
Очень много цифр, которые прям заставляют подумать: насколько круто все продумано, насколько поэтапно все сделано, чтобы люди тратили деньги
Николай (28.11.2019 в 19:29)
У нас на ценнике напишут побольше скидку, а продадут, как им надо. Вот тебе и вся "черная пятница". Я не лох, не клюну.
Aleksfx (02.12.2019 в 11:21)
Николай, бывают конечно и честные скидки, когда разбираешься и знаешь сколько этот товар всегда стоил, но такой магазин надо еще найти)
AlexFanat (30.11.2019 в 02:30)
Николай,   это да. в наших магазинах специально сначала поднимают цену, потом уже на черную пятницу опускают для покупателей...
Владимир Холодков (01.12.2019 в 14:39)
AlexFanat, не замечал как были так и остались,просто в этот день есть скидки,промокоды и разные другие фишки.в своей совокупности и можно экономить
Варвара (25.11.2019 в 19:51)
Мне что черная пятница, что белая, у меня за всю жизнь ни одного шопинга не было. Денег на еду-то не хватает.
Aleksfx (02.12.2019 в 11:23)
Варвара, главное не опускать руки и искать дополнительные источники заработка
Владимир Холодков (26.11.2019 в 16:16)
Варвара, Грустно конечно,надо искать пути пассивного заработка по возможности в интернете
Opintrius (23.11.2019 в 15:00)
супер материал для тех, кто просто любит быть в курсе всего происходящего. Я не шоппоголик, но просто благодаря статье на блоге открыл для себя много интересного и полезного
Aleksfx (23.11.2019 в 12:56)
Люблю я черную пятницу, можно много хороших скидок поймать) что я и сделал купив себе новый ноутбук))
AlexFanat (30.11.2019 в 02:32)
Aleksfx, внушительную скидку сумел отхватить на черную пятницу? Раз пошел на такую солидную покупку в виде ноутбука.
Aleksfx (30.11.2019 в 20:17)
AlexFanat, баллами получилось 10к сэкономить)) а скидка эт так))
Владимир Холодков (26.11.2019 в 16:21)
Aleksfx, Отличное решение,а то все начинают хаить ,мол у нас пустые скидки,всё в обмане.Вот у них там за рубежом.Надо искать лучшие стороны.Себе тоже прикупил для дачи электроинструмента.
Aleksfx (30.11.2019 в 20:16)
Владимир Холодков, да на самом деле скидки у нас пустые))) ; по факту от скидка фиктивная)) но вместе со всякими баллами скидка реальная получилась))   Вот взять тот же Xbox one - без скидки он стоит 47)) а вот со скидкой 22))) но он в другие дни так и стоит 22)))
Владимир Холодков (01.12.2019 в 14:37)
Aleksfx, На каждый товар есть свои и поэтому под общей тенденцией, если так рассматривать для меня вполне устраивает,хоть и начинают говорить разное.
naks88 (23.11.2019 в 11:09)
Уже на протяжении многих последних лет черна пятница для меня - это простой рядовой день от которого   ничего не жду. Вот в другой стране было бы прелюбопытно поучаствовать )))
Sogo (22.11.2019 в 20:25)
Только сегодня думал закупиться продуктами на долгосрок, но вспомнил про Чёрную пятницу, и закупился на неделю. В пятницу оторвусь по полной))
Анатолий (22.11.2019 в 09:22)
Сейчас мы уже прекрасно знаем что такое черная пятница. Но в США действительно хорошие скидки, а у нас обман один.
Владимир Холодков (26.11.2019 в 16:17)
Анатолий, не всегда,и у нас есть положительные стороны.Так что всегда можно ориентироваться по ценам и наличию.
Владимир Холодков (22.11.2019 в 09:07)
Очень хорошее проявление и таким пользуюсь.Условия для покупок самые оптимальные,да и зная сроки всегда можно подготовиться.
Кристина (22.11.2019 в 08:57)
С нетерпение жду Черной пятницы. Может и скидки небольшие (если сравнивать всю историю цены), но сама атмосфера – это фантастически, весело, незабываемо
Aleksfx (23.11.2019 в 12:57)
Кристина, в некоторых магазинах бывает прям массовое заполнение, люди готовы поубивать за тот или иной товар) &nbs p;а так да, очень крутые распродажи
Владимир Холодков (23.11.2019 в 11:13)
Кристина, Это точно,ажиотаж и подогрев происходящим,вызывае т порой необычные впечатления.