Самая дорогая яхта в мире, судя по своей форме, и параметрам напоминает космические акценты. Это History Supreme, но интересно то, что не именно судно столько «затянуло», сколько его отделка драгоценными камнями и металлами. Для декора применялись 10 тыс. кг. «ювелирки»: камней, металла. Больше о ее особенностях History Supreme узнаете дальше в статье.
Сейчас же поговорю о том, что яхта давно стала символом роскоши и определенного социального статуса. Демонстрируя так богатство, собственники суден как бы ведут негласную войну - у кого они длиннее, более оригинальные, нетипичные, футуристические, «навороченные», декорированы уникальными материалами и интересно обустроены внутри кают. А на что еще обращают внимание потенциальные владельцы?
Оглавление:
1. ТОП-10 самых дорогих яхт в мире и их владельцы
- History Supreme - Анонимный бизнесмен из Малайзии (4.8 млрд $)
- Eclipse - Роман Абрамович (1.2 млрд $)
- Streets of Monaco (1.1 млрд $)
- Dilbar - Алишер Усманов (800 млн $)
- Azzam - Президент ОАЭ (620 млн $)
- Crescent (600 млн $)
- Topaz - Вице-президент ОАЭ (527 млн $)
- Sailing Yacht A - Андрей Мельниченко (500 млн $)
- REV Ocean - Кьелл Инге Рокке (450 млн $)
- Dubai - Мухаммед бин Рашид Аль Мактум (400 млн $)
ТОП-10 самых дорогих яхт в мире и их владельцы
Первое, что будет интересовать читателей, - как именно определялась цена на судно. Некоторые данные в открытом доступе, например, после прямой покупки или аукциона собственник задекларировал товар, некоторые оценены примерно с учетом того, что имеется на судне или за сколько ее приобрел первый собственник пару лет назад. Объединяет владельцев то, что все они знают, на каком сайте заработать, и какие именно инструменты для них более доходные.
Фактически, как и самый дорогой самолет, автомобиль или вагон поезда в мире, яхта служит комфортным способом для путешествий, местом для приема гостей, ведения переговоров. Составляя ТОП, обратила внимание, что стоимость некоторых суден уж точно не привязана к размеру, а скорее к «начинке».
History Supreme - Анонимный бизнесмен из Малайзии (4.8 млрд $)
Длина судна 33 метров, и здесь для отделки использовались золото, серебро, рубины, топазы, сапфиры и изумруды. Золото 18 карат нашло свое место в части покрытия палубы, рельсов, зоны столовой и якоря. Внутри в каютах есть красивый золотой слиток, осколок метеорита, аквариум и даже останки найденного динозавра семейства Рекс. Скромные размеры компактно обосновались на 2-х палубах.
Eclipse - Роман Абрамович (1.2 млрд $)
Думаю, что российского олигарха не волновал вопрос, сколько стоит самая дешевая яхта, ведь он мог позволить себе судно за любые деньги мира. Это одно из крупных суден с особым акцентом на технологичность. Не забыли разработчики о военной безопасности - наличие торпед и снарядов. Построили судно в 2009 году, и на то время оно было самым длинным в мире в своем классе - 162 метра. На момент приобретения по инсайдерским источникам она стоила полмиллиона долларов, затем ее цена выросла.
Streets of Monaco (1.1 млрд $)
Название этого проекта предусматривает его особенный внешний вид - полноценная, но в миниатюре, имитация известного европейского города для богатых. Здесь и казино, и улицы, и Отель де Пари, часть трассы «Формула-1», теннисные корты, бассейны. Особенность такой конструкции в том, что она еще не спущена на воду и полноценно не действует. В 2011 году заказчик заплатил за нее 1,1 млрд. долларов, но потом решил отказаться от владений и перепродал другому собственнику. А вот кому именно - секрет.
Dilbar - Алишер Усманов (800 млн $)
Российский миллионер не понаслышке знает, как выглядит одна из самых дорогих яхт в мире с уникальной формой, материалами внутренней и внешней отделки, например, из золота, драгоценных камней. Но основной «фишкой» судна, что уже спущено на воду и покоряет моря разных стран, является самый большой бассейн среди всех других, которые построены на частных яхтах в мире. Внутренние помещения на судне по площади приближаются к отметке 3800 кв. м. Его длина - 156 м, а среди того, что удивляет - собственный кинотеатр, лифт и 2 вертолетные площадки.
Azzam - Президент ОАЭ (620 млн $)
Главы государств на Ближнем Востоке всегда отличались своими масштабными финансовыми возможностями. Из-за запасов нефти здесь находятся одни из самых дорогих компаний в мире с разными направлениями. Халифа ибн Зайд Аль Нахайян, эмир Абу-Даби и президент страны приобрел судно в 2013 году. Это огромная яхта с длиной палубы 180 метров, что в сравнении выглядит как 2 футбольных поля. Оформление кают выполнено в стиле неоклассицизма. Яхта идет за счет двигателя с феноменальной мощностью - 108920 лошадиных сил, который изначально подразумевался для установки на контейнеровозе. Максимальная скорость по воде - 55 км/ч.
Crescent (600 млн $)
Судно построено в 2018 году одной из самых востребованных компаний в этом сегменте - немецкой фирмой Lurssen. За счет своей длины входит в ТОП самых крупных суден, ведь 135 метров - весьма солидный показатель. Судно удивляет складным вертолетным ангаром, бассейном, где полностью прозрачное дно. Собственник судна не известен, но думаю, что ни у кого не возникает вопросов касательно его потенциального дохода. Яхта выглядит весьма футуристически за счет металлической внешней отделки. Плюс, есть трехпалубные окна, которые «разрезают» корпус.
Topaz - Вице-президент ОАЭ (527 млн $)
147 метров люксового судна, которое выделяется мягкими обтекаемыми формами и приковывает к себе внимание. Судно был спущено на воду в 2012 году и интересно, что долгое время имя собственника не разглашалось. Его также возводила известная немецкая компания с огромным опытом судостроения. У владельца Мансура бен Заида Аль Нахайяну в распоряжении 7 палуб, где разместились джакузи, тренажерный зал, кинотеатр, 2 вертолетные площадки.
Sailing Yacht A - Андрей Мельниченко (500 млн $)
Российский миллиардер решил не мелочится, и решил купить себе не просто судно, а военный корабль - именно такой внешний вид этого судна. Классика и неоклассика прослеживаются во всем: начиная от оформления кают породами элитного дерева, заканчивая дорогим хрусталем и камнями. В длину корабль 143 метра, а его отличительный аспект - 3 внешних парусника, при чем далеко не из ткани.
REV Ocean - Кьелл Инге Рокке (450 млн $)
182 метра в длину позволило судну стать самым большим в истории частных яхт. Норвежский миллиардер решил обустроить свой корабль не для бассейнов, вертолетных площадок и дискотек, а для проведения научных исследований в разных водах по всей планете. Основное направление - изучение океана и поиск способов, как уменьшить его загрязнение. Интересный подход собственника, отличающийся благотворительностью.
Dubai - Мухаммед бин Рашид Аль Мактум (400 млн $)
Под «капотом» этого водного судна собрано 8450 лошадиных сил, которые способны разогнать корабль с длиной 162 метра до 45 км/час. Оформление, как и должно быть согласно названию, в изысканном восточном стиле. На борту есть и вертолетная площадка, и огромная винтовая лестница, и хамам - в целом все, что нужно для роскошной восточной жизни. Уверенна, что в послужном списке эмира Дубаи есть одна из самых дорогих машин с уникальным движком и огромной скоростью в истории человечества.
Дорогие яхты, которые не вошли в топ 10
Разумеется, что это только верхушка айсберга, - есть и другие яхты с феноменальным ценником. С остальными произведениями искусства в сегменте судоходного дела, дизайна и ювелирных украшений познакомлю вас далее.
Дорогие современные судна, их особенности и цена
Яхта | Год выпуска | Стоимость, $ | Особенности |
---|---|---|---|
Radiant | 2013 | 320 млн. | 110 метров, собственник Абдулла Аль-Футтаима из Дубаи |
Al Said | 2008 | 300 млн. | 155 м., собственник - султан Омана Кабусу аль-Саид |
Al Mirqab | 2008 | 250 млн. | 12 кают отельного типа, собственник - Хамад бин Яссим, экс-премьер министр и минист иностранных дел Катара |
Lady Moura | 1998 | 210 млн. | 105 м., собственник - Нассер Аль - Рашид, советник членов королевской семьи Саудовской Аравии |
Seven Seans | 2006 | 200 млн. | 85 м., собственник - режиссер Стивен Спилберг |
Показательный аспект: изучая, какая же самая дорогая яхта в мире, ее историю, цену и кому принадлежит, последний вопрос часто заставит столкнуться с трудностями, поскольку далеко не все хотят оглашать свои владения на весь мир. Узнать итоговую цену можно благодаря или декларации, или оглашенной сумме покупки, в частности, если она была сделана недавно. На финальную стоимость влияют такие факторы:
- длина;
- особенности двигателя;
- количество палуб;
- количество комнат и общая площадь;
- бассейны;
- вертолетные площадки;
- кинотеатры;
- гольф-поля;
- сауна, хамам;
- материалы для внутренней и внешней отделки;
- куплено судно ли сделано на заказ.
Сложно поспорить с тем, что покупки водного транспорта, ценник которых превышает отметку в 1 млрд. долларов заставляет пожать руку собственнику: сумел заработать, не потратить на другие проекты и приобретения, а о том, как правильно копить деньги даже в условиях маленькой зарплаты, можно узнать из материала на www.gq-blog.ru, который опубликован и ждет ваших комментариев. Традиционно всем желаю только положительных аспектов: накопить на нечто подобное и получать удовольствие от покорения вод на этом судне.