Каждый из нас сталкивался с тем, что попадал под атаку хейтеров, и сегодня я хочу дать ответ на вопрос кто такие хейтеры и как бороться с их волной негатива? Хейтер - это лицо, которое испытывает к другим неприязнь и даже ненависть на любой почве.
Она может быть открытой или закрытой, а причинами негатива является целый спектр, хотя, капнув глубоко, причина одна - искаженное восприятие мира и себя в нем. По сути, хейтер - это человек, который троллит, переходит на личности, обижает, «топит» другого человека, и чаще всего это происходит в социальных сетях в виде комментариев.
Часто такое лицо осуждает на пустом месте творчество, не редко переходит на анализ внешности, личных качеств и даже прямые оскорбления. По их мнению, право на это поведение дает то, что что-то не нравится в другом человеке или его деятельности. Сразу уточню: хейтер - то не критик, поскольку последний в довольно сдержанной манере, аргументировано и без лишних эмоций дает оценку тому или другому, а хейтеру «просто не нравится», «не так, и все».
Часто хейтеры «бомбят» именно звезд. Репера Моргенштерна на старте карьеры буквально «затролли», что он подумывал прекратить сольную карьеру. Дают ответы и звезды таким недоброжелателям, например, Тимати и Natan в песне «Слышишь, ты че такая дерзкая» написали строчку: «А вижу хейтеров у них опять бомбит», а Бьянка в песне «Звук говно» оставила фразу «Хейтеры, пошли вы в…».
А вот группа в Вконтакте «Хейтеры Кати Адушкиной» буквально заваливают блогершу и репершу своей волной негатива из-за каждого нового ролика, образа, неудачного клипа, танцев, но девушка продолжает творить им на зло! Поведение таких людей в сети довольно типично, и дальше расскажу, как распознать с первого взгляда или, что будет более точным, с первых слов.
Как распознать хейтера и что им нужно
Выше я рассказала, кто такие хейтеры в интернете, и распознать их активную деятельность довольно несложно: они часто оставляют гневные комментарии под любым постом: будь то фото, текст или обычный репост. Среди ключевых характеристик такого направления выделю:
- Считают свое мнение единственным правильным, поэтому никогда не примут другую сторону.
- Позволяют агрессивные, порой нецензурные высказывания.
- Часто их речь неграмотна, слова с элементарными ошибками, а весь смысл комментария сводится к субъективной, ничем не подтвержденной оценки и провокации встречной агрессии.
Какими бывают хейтеры
Рассматривая, что такое хейтер простыми словами, я уточняла, что это ненавистник. Но проявлять свой негатив человек может по-разному и в разной степени. Ключевым аспектом в классификации становится не только причина негатива или определенный фактор, но и то, какими средствами лицо проявляет эмоции - обычная критика, угрозы, мат, оскорбления, переход на личности. С развитием онлайн-сегмента современного мира расширяется направление хейтерства. Если изначально это был «безобидный троллинг», то со временем ситуация изменилась. Ближе к «портретам» ненавистников.
Моралфаги
Это личности, которые всячески указывают владельцу страницы в социальных сетях, что поведение аморально, определенные действия заслуживают того, чтобы человек прямой дорогой попал в ад. И помимо самой критики, можно даже выслушать мат, угрозу физической расправы и прочее, что, согласитесь, не сильно связано с моральным образом жизни. Кстати, особенно активно проявляются хейтеры, когда обсуждают личную жизнь, в частности, если у кого-то начались новые отношения, новый брак.
Граммар-наци
Само название говорит о том, что у людей слишком педантичное отношение к грамотности текстов, пунктуации и всему, что связано с текстом, и за любую опечатку можно услышать и прочесть в свой адрес волну агрессии, а не просто критики. Их участники используют букву G в своем «логотипе», что стилизована под флаг Третьего Рейха.
Святоши
«Ой, а как так вы можете жить, это же неправильно» - малая часть того, что появится в комментариях под вашими записями от людей, у которых, по их собственному мнению, есть нимб над головой. Ваши фотографии в купальниках для них словно красная тряпка для быка, услышите не только о своем «аморальном» поведении, но и даже вам процитируют издержки из религиозных трудов, что такая одежда ни к чему хорошему не приведет.
Зоошиза
У этих людей ненормальное отношение к животным. Например, «котобесы» живут в квартире с огромным количеством котом и рассказывают всем, что надо посвятить свою жизнь и все деньги именно этим животным. «Зооматери» очень похожи с первыми, но двери их дома открыты абсолютно для всех: и хомяков, и птиц, и крокодилов. Главными объектами их нападок становятся люди, которые едят мясо, носят кожаную обувь и одежду, покупают дорогие аксессуары из этого материала.
ЗОЖ
Если вам интересно, кто такие блогеры и вы детально изучали этот вопрос, то обязательно обратили внимание на людей, которые не просто ценят здоровый образ жизни, но ставят его выше порой самой жизни. Ваша фотография с шавермой, гамбургером, бокалом шампанского или тортом вызовут шквал негативных эмоций - вам припишут все смертные грехи и начнут давить на «пару тройку лишних килограмм», «обвисший живот».
Диванные политики
В период развития эпидемии коронавируса бытовала одна шутка: «Откуда у меня в друзьях столько иммунологов, ведь были же нормальные политологи». Эта категория людей меня тешит: они знают, как управлять страной, хотя у самих в подчинении не было ни одного человека; знают, откуда взять деньги для наполнения бюджета, и какая система налогообложения должна быть правильной. Думаю, что многие бабушки и дедушки, любители пообсуждать чиновников в парке на лавочке, стали прообразами таких хейтеров.
Тролли
А этих товарищей хлебом не корми дай кого-то по-обсуждать и полить грязью. Любят разгонять конфликт на ровной почве: тот не так посмотрел, а тот не такой смайл поставил. Порции негатива выливают сполна. Интересно то, что вместе с «фабриками ботов» - популярной политической технологией, работают еще и тролли, действие которых направлено на придушение собственного мнения.
Сексисты
Эти люди активно высказывают свое предвзятое отношение другим на гендерном фоне. Например, выставив фотографию в офисе за компьютером, девушка может «нарваться» на серию нелестных комментариев, что ее место у плиты и у коляски за воспитанием детей. Продолжаться троллинг может и надуманными идеями о том, кто и как зарабатывает деньги, например, как содержанка иди работница эскорт-услуг. А в сторону парней часто обрушивается критика, что если мужчина помогает жене с ребенком или по дому, выставляя фотографии процесса, то он подкаблучник и далеко не «альфа-самец».
Причины хейтов и степени ненависти
Онлайн-недруги в молодежном сленге имеют ряд своих причин для такой агрессивной деятельности. На самых популярных остановлюсь сейчас:
- психологическая потребность кого-то обвинить и полить грязью;
- личностный конфликт с владельцем аккаунта;
- проплаченная деятельность со стороны конкурентов, а о том, сколько зарабатывают ютуберы, даже за негатив на своих каналах, можно узнать на https://www.gq-blog.ru/;
- желание казаться успешным.
К последнему пункту детальней. Многие хейтеры против Собчак троллят ее за все: начиная с довольно специфического транспортного средства для свадебного кортежа и заканчивая очередным новым образом на красной дорожке. При этом таким людям кажется, что они становятся более знаменитым, если активно обсуждают и высказывают неудовольствие на странице звезды. А вот язык вражды может быть минимальным - дизлайк под фото или видео, средним - написание острого, критического комментария, высоким - мат, агрессивные высказывания и даже угрозы.
Как себя вести?
Атака негативом даже в малой дозе - довольно неприятная процедура. Чтобы не упасть к уровню таких людей, стоит выбрать одну из эффективных стратегий:
- «молчание» - просто принимаете эти комментарии и никак на них не реагируете;
- «вступление в дискуссию» - вариант, который чаще всего хочется выбрать, но стоит понимать, что хейтера не переубедите, а только зарядитесь сами негативом и порой даже можете перейти на личные оскорбления;
- «лаконичные ответы», когда позволяете себе дать фидбек на критический, часто без основания негативный комментарий.
Наиболее уязвимой категорий являются подростки, которые часто думают, что хейтеры скажут фотошоп, не поверят в природные формы, длину и цвет волос, группу мышц, плоский живот, длинные ноги и прочее. Здесь важна роль родителей, чтобы научить детей не поддаваться на провокации, или стоит обратиться за помощью к психологу, к тренеру, тем более, что для многих в последнее время, в частности на самоизоляции, стал актуальным вопрос, кто такой коуч и какие проблемы в личной жизни он может помочь разрешить.
Враги, подстрекатели, «поливатели» грязью - синоним хейтера, который становится особой проблемой современного общества. Порой именно злостные комментарии являются причиной психологических расстройств и даже самоубийства. Надо изначально, заводя страницы в сетях, быть готовым к тому, что всем мил не будешь и просто пропускать мимо ушей негатив и пустые обвинения. Чем успешней человек, тем больше у него хейтеров, и они проявляют себя порой даже агрессивно. Остается пожелать, как можно реже становиться объектом нападок, да и самому не уподобляться не столь приличному поведению. Всем добра и мира!