В предыдущей статье я обещала рассказать вам, как 7 лет назад начинался бизнес - интернет-магазин и пришло время об этом поговорить. Если бы я сейчас запускала проект, то многое сделала бы не так, а большое количество функций делегировала специалистам, а не тянула их сама, ужасно уставая и тратя на это время.
В связи с экономической ситуацией, электронная торговля активизировалась и желающих найти свой рынок сбыта стало еще больше. Несмотря на то, что в кризис продажи популярных товаров падают, открываются возможности для других.
Оглавление:
1. Открыть интернет магазин с нуля бесплатно и выбор ниши
2. Как правильно выбрать направление для интернет-магазина
3. Пошаговая инструкция по открытию интернет-магазина
- Выбор домена и хостинга
- Дизайн и программирование
- Выбор бесплатного конструктора
- Выбор бесплатной CMS
- Наполнение магазина товаром и уникальное описание
- Оптимизация магазина для поисковых систем
- Создание страниц в социальных сетях
Открыть интернет магазин с нуля бесплатно и выбор ниши
Пока страна, да что там страна, а весь мир, в каком-то подвешенном состоянии, и стоит искать решения для удаленного дохода, перебирая варианты, рекомендую ближе изучить инструкцию с описанием каждого этапа, как открыть свой интернет магазин с нуля, насколько это безопасно и выгодно, реально и бесплатно, а также с чего начать, чтобы вложения окупились, а дело было прибыльным. На своем опыте расскажу, как и что делать, чтобы направленные усилия были конструктивными. Начните с определения товара и того, КОМУ, ГДЕ и КАК будете продавать. Подумайте над возможным расширением.
Как правильно выбрать направление для интернет-магазина
Задумываясь над вопросом, выгодно ли открыть интернет магазин, важно принимать во внимание то, в каком именно сегменте будете работать. Для этого стоит детально изучить рынок, составить портрет ЦА и понять, с какими регионами лучше сотрудничать. Выбрав популярный сегмент, встретите много конкурентов, но не потратите много денег на глобальную раскрутку.
Выбирая «узкие» направления, придется продуктивно работать над рекламной стратегией, но и конкурентов будет не сильно много. В условиях пандемии и запуска своего бизнеса специалисты рекомендуют не делать ставку на «узкую» специализацию. Например, все же более выгодным станет магазин детских игрушек, а не просто кукол. Для более грамотного выбора подумайте о других важных 4 аспектах, а также уже сейчас изучите, что такое инстаграм, ведь без социальных сетей продвижение платформы весьма трудное.
Поставщики
Для того, чтобы торговать, нужно иметь доступ к продукции. В этом случае можно найти оптового поставщика, скупить, например, одежду и торговать ею из дома. Популярная модель дропшиппинга, когда заказанный товар клиентом попадаем к нему от прямого поставщика, а вы исключительно посредник в поиске. Говоря об эксклюзивных вещах, то можно наладить контакты с хэнд-мейд мастерами, дизайнерами или производить что-то самому. Если решили: хочу открыть магазин одежды, например, свадебной, вечерней, то подумайте, где найти оптовые закупки не только недорогой одежды, но и сопроводительных товаров, рассчитайте логистику доставки и итоговую стоимость на продукцию.
Конкуренция
Сегодня магазин игр является весьма конкурентным направлением, и стал таким в период карантина, хотя еще год назад обувь и аксессуары продавались куда лучше. Разумеется, используйте поисковики, чтобы понять, какие магазины есть, что за ассортимент в наличии и по какой цене. «Плюшки», способы оплаты и отзывы учитывайте тоже.
Спрос
Для его определения наилучшим образом подойдет сервис «Яндекс Вордстат». Вводите ключевой запрос, например, «чехлы для телефона» и смотрите, как часто ищут подобное в сети, в какое время и в каком регионе. Важно использовать предварительный анализ, если хотите торговать сезонными товарами - семена, игры на воде, купальники, новогодние костюмы.
Затраты на продвижение
Любая пошаговая инструкция будет включать затраты на рекламу, продвижение бренда в социальных сетях и оптимизацию самого сайта. Без рекламы нынче не работают, и сегодня одним «сарафанным» радио не обойтись. Для того, чтобы о вас знали, стоит, например, магазин одежды, представить в Инстаграм, Вконтакте, и стратегически верно иметь аккаунты в мессенджерах, заказывая платные рассылки и организацию чатов.
Пошаговая инструкция по открытию интернет-магазина
Не все эффективные и стратегически правильные бизнес идеи приходят сразу, иногда нужно пройти «муки» творчества, среди которых:
- изучение рынка и конкурентов;
- понимание, что можете дать клиенту и в чем вы лучше других;
- как именно будете продавать товар, где его брать;
- каналы привлечения аудитории.
По своему опыту могу сказать: мало составить список, что нужно для открытия и конкретные задачи, которые стоит выполнить с указанием точного времени, – необходимо просчитать эффективность, поняв: сколько нужно вложить, когда будет выход в безубыток (по прогнозам), когда начнется чистая прибыль и что делать для ее роста. Без услуг профессионального бухгалтера не обойтись и на этом экономить уж точно не стоит!
Выбор домена и хостинга
У сайта должно быть свое уникальное имя и чем оно будет максимально приближено к реальному, тем лучше. Хостинг - это то место, где будет обитать ваш сайт, он должен быть технически подготовлен к посещению клиентами, большому количеству запросов, быстрой скорости загрузки, количеству файлов. Безопасность и надежность ресурса является важным аспектом, особенно, если будут внедрены электронные платежи.
Дизайн и программирование
Занимаясь онлайн-продажами детской одежды, мебели или косметики, без профессионального дизайнера и верстальщика не обойтись. Мой опыт подсказывает: лучше не использовать готовые решения в сети, шаблонные версии, а привлекать специалистов для разработки. Согласитесь, мало кто захочет заказывать товар на сайте, очень похожий на тот, который он видел на ссылке вверху. Программисты сделают все, чтобы страницы корректно и быстро отображались, разработают личный кабинет, подвяжут платежные сервисы и многое другое.
Выбор бесплатного конструктора
Если вы все же хотите выбрать конструктор, то предлагаю короткий обзор, включающие недостатки и преимущества самых популярных, что используются для создания сайтов Е-коммерции.
Плюсы и минусы конструкторов
Конструктор | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Wix | Подходит для сайтов любой сложности. Простой редактор. Оптимизирован под гаджеты. |
Смена шаблона после его выбора недопустима. Ощутимая разница между бесплатными и платными версиями. Перегруженный интерфейс. |
Jimdo | Простой интерфейс. Универсальный набор для оптимизации. Есть бесплатный тариф. |
В библиотеке 16 шаблонов. Сервис направлен на западный рынок, а не на Рунет. Нет русскоязычной версии. |
uCoz | Универсальный для сайтов разной сложности. Создан на основе отдельных моделей – выбираете то, что нужно. Удобная система шордкодов. |
Нетипичная панель администратора. Завышенная стоимость тарифов. Инструменты ориентированы на опытных мастеров. |
uKit | Понятный и удобный интерфейс. Подходит для новичков, доступен по цене. Деловой подход в дизайне. |
Мало шаблонов. Жесткие ограничения в инструментах. Небольшой выбор тематического оформления. |
NetHouse | Подходит для новичков. Много инструментов. Направлен на создание лендингов, магазинов. |
Небольшое количество шаблонов, приложений. Не сильно понятный интерфейс. Шаблоны выглядят стандартным макетом. |
Выбор бесплатной CMS
CMS - это система управления, по сути «движок», который позволяет оптимизировать и наладить все процессы. Предлагаю сравнить популярные варианты с их сильными и слабыми сторонами.
Плюсы и минусы CMS для интернет-торговли
CMS | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
WordPress | Универсальная. Самая популярная в мире. Простота работы. |
Не «заточен» под коммерцию. Требует использование дополнительных плагинов. Для масштабных площадок не сильно подходит. |
Joomla | Открытый исходный код. Удобный русифицированный интерфейс. |
Высокий процент взломанных сайтов. Частые конфликты с версиями дополнительных плагинов. |
OkayCMS | Адаптация под требования SEO. Есть платная и «свободная» версия. Простой, понятный функционал. |
Платная версия намного сильнее бесплатной. «Заточен» на 1 администратора, в платных версиях можно расширять. Периодические сбои после обновлений. |
Drupal | Предназначенный для опытных веб-мастеров. Есть бесплатная версия. Большой стандартный комплект модулей. |
Сложный интерфейс. Проблемная работа с модулями. Нестабильная работа после обновлений системы. |
А если вас интересует, как заработать криптовалюту, тогда предлагаю детально узнать про это из материала на www.gq-blog.ru.
Наполнение магазина товаром и уникальное описание
У вас онлайн-бутик нижнего белья или огромный гипермаркет канцелярии, без качественного, понятного, доступного и уникального текста (Advego, Text ru, Content Watch в помощь) не обойтись. Наличие фотографии обязательно: клиент должен понимать, что именно он покупает, как товар выглядит, какой формы, размера, цвета. Позвольте ему влюбиться в куртку, косметичку или щетку для автомобильного окна.
Оптимизация магазина для поисковых систем
Это комплекс мер, который направлен как на внутреннюю оптимизацию, так и на внешнюю. Без регулярного анализа, «подгонки» текстов и ключевых слов, технического усовершенствования, анализа ссылок и устранения пустых - не обойтись. Подумайте кто возьмет на себя эту роль перед тем, как открыть свой интернет магазин и в дальнейшем рекламировать его в вк, развивать с нуля, бесплатно улучшать - и с чего все это начать. Над увеличением сетевого трафика и улучшением поисковой выдачи стоит работать регулярно.
Создание страниц в социальных сетях
Доверить это лучше всего профессиональному SMM-менеджеру, понимающему, как открыть свой интернет магазин, продвигать его в инстаграме или других сетях с нуля. На стартовых этапах, даже когда бюджет уж сильно ограничен, не рекомендую делать это самостоятельно, поскольку работа должна быть постоянной, стратегически продуманной и выполняться с учетом особенностей рынка, принципов работы в сетях. Специалисты помогут отбиваться от хейтеров, некоторые из которых вполне могут работать по заказу ваших конкурентов.
Как привлечь покупателей и удержать их
О вас должны знать, и реклама важна не только в социальных сетях, но особенно принципиально то, как ваш сайт индексируется и какая у него позиция в выдаче. Не высокая вероятность, что клиент, когда захочет «купить рюкзак» будет переходить на 2, 3, 5 и другие страницы выдачи. В самом начале крайне важно дать активную рекламу, чтобы активизировать целевую аудиторию. Для удержания заказчика предлагайте следующее:
- акции, бонусы, распродажи;
- постоянный контакт - рассылка в мессенджерах, на почту;
- расширение ассортимента;
- удобный интерфейс;
- личный кабинет;
- множество средств оплаты.
Советы опытного продавца интернет-магазина
Несложно отыскать множество рекомендаций от опытных владельцев магазинов, кейсы которых до 1 млн. рублей за месяц. Можно найти даже те, у кого они больше. Но сегодня я рекомендую обратить внимание на персональные советы, которые наработала за 7 лет, и смело могу сказать, что в сегменте интернет-магазинов, пусть и не с сильно раскрученной тематикой (одежда, обувь, детские вещи), я «съела собаку».
- Работайте с базой поставщиков оптом и в розницу, находите, где купить дешевле и торгуйтесь с теми, кто предлагает товар. Все, что у вас есть на онлайн-витрине, должно быть у вас в наличии или вы должны понимать, где быстро его найти и предложить клиенту!
- Клиент всегда прав. Абсолютно всегда и особенно прав в том случае, когда не прав. Если вы быстро, деликатно и полно решите его запрос или жалобу, 90% того, что вернется к вам снова.
- Составьте бюджет, распланируйте все траты и отдельную колонку в смете сделайте «Вне графика». Если не хватает средств, можно оформить кредит, и для этого стоит узнать, кто такой поручитель, ведь как правило для оформления займа на бизнес он понадобится.
- Заманите свою целевую аудиторию акциями бонусной программой, скидками и уникальными предложениями.
- Работайте над улучшением: как сайта, так и расширением предложения, не забывайте о рекламе и представлении в социальных сетях.
Независимо от того, открываете магазин корейской косметики или будете продавать моющие средства из Европы, стоит постоянно быть на связи, а в начале описать грамотный портрет целевой аудитории, включающий:
- пол;
- место проживания;
- возраст;
- социальный статус;
- средний доход.
В итоге хочу поделиться важным: 7 лет назад я вложила немного больше 10 тысяч рублей, но потратила множество времени на задачи, которые, чтобы решить, нужно было изначально изучить детально и долго. Всем желаю быстрого и успешного старта, а также чтобы воронка продаж была узкой, чеки высокими, продажи регулярными.