Итальянские суперкары давно стали символом роскоши и шикарной жизни. Некоторые из них оцениваются в огромные состояния, а история компании подтверждает – она успешная, известная, а ТОП-менеджмент справляется со своими рабочими обязанностями.
Этот материал расскажет вам историю компании Ламборгини, которая лишний раз доказывает – мечта из детства ее основателя играет огромную роль в том, чтобы стать миллиардером во взрослом возрасте. На текущий момент компанией владеет концерн Audi, но это не мешает автомобилям со значком в виде золотого тельца и дальше оставаться крутым желанием многих людей.
Lamborghini – трактора и спорткары из Италии
Основателем компании был Ферруччо Ламборгини, который уже в начале 60х годов имел несколько фирм, в том числе, по производству тракторов, и имел финансовую возможность покупать дорогие автомобили. В разные времена его карьеры основатель владел престижными автомобилями, в частности:
- Jaguar E-type;
- Mercedes 300SL;
- Maserati 3500 GT.
Но при этом господину Ферруччо было мало, и он хотел уникальную марку, которая бы содержала в себе новое и решала недочеты других дорогих авто, на которых он любил превышать скорость. В тот период рыночная экономика Италии не совсем подходила для того, чтобы запускать марку дорогих авто, но Ламборгини рискнул, и не прогадал. При этом есть 2 других версии, почему он основал собственную компанию:
- конфликт между Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини на финансовом поле;
- противостояние между ними, но на основе недоработок автомобиля Ferrari 250 GT. Так, Ламборгини приехал к Ферарри на этом авто и сказал, что трансмиссия работает некорректно, а Феррари порекомендовал ему ехать домой и заниматься тракторами. Тогда Ферручо починил авто, используя детали для своих тракторов, чем сильно разозлил основателя «Феррари»
История марки Lamborghini
Говоря о всемирно известном бренде Ламборджини, нужно обозначить историю создания спорткара. Прототип модели был представлен на рассмотрение мировой общественности в октябре 1963 года в Турине, а уже меньше, чем через полгода, был презентован первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT. Продажи были настолько успешными, что удивили даже производителя.
На одной модели компания решила не останавливаться, и был запущен Lamborghini 400 GT, а еще через пару лет был презентованый Lamborghini Miura – «жемчужина бренда». Показательно, что презентовал его сам Ферруччи в 1965 году в Турине, а в марте следующего года на автосалоне в Женеве была показана рабочая версия.
Основные даты в истории развития автобренда Ламборгини
Дата | Что произошло? |
---|---|
1971 | Презентация Lamborghini Countach с вертикальными дверями, которая серийно начала выпускаться в 1974 году |
1972 | Серьезный кризис на фоне прекращения поставок тракторов в Южную Америку |
1978 | Объявление себя банкротом |
1983 | Покупка корпорацией Chrysler |
1993 | Продажа бренда индонезийской корпорации M’tec (Megatech) |
1998 | Покупка бренда компанией Audi |
Основание бренда
Ферруччо Ламборгини с самого детства увлекался созданием и ремонтом разных механизмов. Окончив инженерную школу в Болонье, он решил, что обязательно должен посвятить свою жизнь этому. По окончанию Второй мировой войны первое предприятие Ламборгини специализировалось на переделке военной техники в сельскохозяйственную. В конце 40-х годов он разрабатывал трактора, детали которых модернизировались для авто, а затем системы кондиционирования воздуха и отопления.
Но этого было мало – мечта пополнить свой автопарк, а также сделать уникальную популярную марку суперкаров, преследовала его. Амбиции создавать супермашины подогрел случай с автомобилем Ferrari и личная неприязнь к основателю этого бренда.
Значение логотипа
Золотой Телец, в первой версии легенды, которая считается самой популярной из существующих, указывает на то, что Ламборгини запечатлел свой зодиакальный символ, который, по его словам, часто приносил удачу. Существует еще одна версия – бык как символ богатства, плодородия и стремления к своей цели. Показательно то, что пока не произошла громкая конфликтная история Феррари и Ламборджини, этот символ украшал тракторы и кондиционеры, выпускающиеся на фирменных предприятиях, а потом перешел на корпуса автомобилей.
Поражения в истории
Для Lamborghini, как и многих других успешных компаний, собственники которых могут позволить себе самое дорогое вино в мире, характерны и взлеты, и падения. Сейчас обращу ваше внимание на некоторые кризисные моменты, которые имели место в его развитии.
- Более 50 лет назад у Ферруччо не было другого выхода, как продать свою дочернюю компанию Fiat, чтобы перекрыть убытки тракторного производства на фоне снижения поставок в Латинскую Америку.
- Через пару лет компания была продана Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру, поскольку сын Ламборгини не хотел развивать торговую марку вместо отца, и продажи шли на спад, а новые модели редко появлялись.
- Мировой топливный кризис, который повлиял на падение продаж: многие клиенты отказывались ждать новые машины более 2-х лет.
- Расторгнут контракт с BMW, поскольку разработки совместной модели М1 (на создание которой был взят контракт у правительства Италии) оттягивались из-за параллельной работы над маркой Cheetah.
- С 1987 года управление передано в руки государственной администрации, поскольку компания стала банкротом.
Успех компании
Первый успех пришел в 1964 году, когда была продана серийная модель Lamborghini 350 GT. Следующая модель 400GT также вызывала признание. Модель Lamborghini Miura только за первый год официальной торговли попала в руки 111 пользователей, а спустя еще один эта цифра увеличилась на 20. Хорошо продавалась и модель Lamborghini Countach, которая первая получила 4-х литровый двигатель. В 80-х годах модель Diablo, созданная с Chrysler, вернула успех автомобиля после глобального финансового кризиса. Версия Lamborghini Murciélago в 2010-х годах с мощным двигателем, кузовом из углеволокна в очередной раз спровоцировала аплодисменты фанатов в сторону разработчиков.
Интересные факты о Lamborghini
- Автомобильная компания была основана, когда Ламборгини было 47 лет. Часто в интервью он говорил, что это было его лучшее решение в бизнесе
- Самый быстрый автомобиль Murcielago LP640 разгонялся до 370 км/час, хотя изначально предусматривалось, что она составит 340 км/час.
- Большинство моделей оснащены высокоскоростными двигателями V8, V10 или V12.
- Lamborghini Reventon был одним из самых дорогих в истории. На аукционе модель с дверями-ножницами его продали за 1,6 млрд. долл.
- Самая большая продажа автомобилей была в 2007 году – реализовали 2580 штук.
Модельный ряд Lamborghini
Познакомившись с автомобильным брендом Ламборджини, вы узнали, что изначально производитель размещал свои мощности в Италии, но постепенно некоторые детали стали делать в других странах – США и Индонезии, но принципиально на цене это не сказалось. За всю историю было разработано 23 модели, а кроме этого 12 концепт-каров и более 20 гоночных автомобилей.
Остановлю внимание на самых последних версиях.
- Sián FKP 37 (2020) – 63 экземпляра и максимальная скорость 350 км/час.
- Essenza SCV12 (2021) – 40 экземпляров и такая же скорость.
- Концепт-кар SC18 Alston (2019 год) – 335 км/час.
- Mansory Cabrera Lamborghini Aventador SVJ (2020 год) – 340 км/час.
- Гоночная модель была презентована в последний раз в 2012 году – Lamborghini Aventador Jota.
Каждый раз, презентация новой модели вызывает повышенный интерес к компании и, разумеется, повышает ее капитализацию. Как правило, когда дорожают акции, – повышается размер дивидендов, которые рассчитываются по формуле сложных процентов, а как именно она работает уже указано на www.gq-blog.ru и даже с примерами.
Бренд Ламборджини популярен по всему миру, а история моделей, словно энциклопедия, иллюстрирует, что вовсе не обязательно ограничиваться скоростью 200 км/час или дверями, которые привычно открываются горизонтально. В России первый дистрибьютер в 2005 году продал 2 автомобиля, а в 2016 – 25. Интересно, что это максимальная квота производителя на одну страну.
В итоге хочу подчеркнуть, что Ламборгини, Ламборджини, Ламборг (выбрать можно разные варианты, ведь они существуют параллельно) – не просто красивые, но скоростные, функциональные и стильные автомобили. Мне же остается пожелать вам, если не купить, то хотя бы взять в аренду или же провести запоминающую фотосессию с таким спорткаром.