Технологический рынок развивается примерно с такой же скоростью, как информационный. Если определённая компания предлагает что-то новое или по оптимальной цене в наиболее подходящее для этого время, она обречена на успех. Так было и с одной из самых крупных компаний, предлагаемых ПК не только для американского, но и мирового рынка – корпорацией Dell.
О важных датах и именах в ее развитии, о том, чем смогла понравиться потребителям, и почему решила особый акцент сделать на персональную поддержку покупателей – внутри этого материала. Начну его с описания биографии главного человека в корпорации Майкла Делла.
Оглавление:
Кто такой Майкл Делл
Сегодня известный бизнесмен родился в 1965 году в штате Техас. С ранних годов проявлял интерес к технологическим инновациям и программному обеспечению. Когда подростку исполнилось 15 лет, он сделал одну из самых крупных на то время покупок – компьютер Apple. При этом основной целью было не классическое использование ПК, а разборка гаджета, чтобы понять принцип работы и изучить изнутри все аспекты техники.
На то время компания Apple пусть и не была гигантом, но о ней знали, что указано в истории бренда, опубликованного на www.gq-blog.ru с акцентом на важные даты в развитии. Майклу Солу Деллу настолько было интересно заниматься компьютерами, что он решил связать с ними свою дальнейшую жизнь и поступил в Техасский университет в Остине.
Детство Майкла Делла
Парень родился в довольно состоятельной семье. Его мама длительное время работала биржевым маклером, а папа был успешным ортодонтом. Родители мечтали, что сын пойдет по стопам отца и станет врачом, но ему куда ближе были инновации, техника и «поиск общего языка» с данными и числами.
На свою первую работу подросток устроился в возрасте 12 лет. Он был посудомойщиком в китайском ресторане, а заработанные средства вложил в коллекцию марок. Затем привлек друзей для аукциона филателистов и заработал 2000 долларов. Прошло еще пару лет, и он сумел предложить рекламную кампанию для газеты «Хьюстон пост», положительно повлияв на рост количества подписчиков. Парень молниеносно определял потенциальную подходящую аудиторию читателей и продавал им подписку. За полученные от редакции 18 тыс. долларов смог купить первый собственный автомобиль.
Еще одним бизнес-направлением стала рыбалка. Подросток придумал уникальное плетение из лески и крючков, которое существенно повышало эффективность процесса. Свои изделия продавал в местных магазинах.
Появление корпорации Dell
Начало работы компании Dell полноценно стало стартом настоящей революцией в компьютерном сегменте. Будучи студентом биологического факультета, активно искал возможности внедрения компьютерной техники в процесс исследований и обучений.
Первая компания, что появилась в начале 80-х, называлась PC's Limited, и Майкл Делл сразу публично поделился своими планами – составить конкуренцию IBM. На самом же деле, до этого момента было действительно далеко. Новая компания выгладила очень скромно:
- офис представлял собой одну комнату в общежитии;
- работа была нацелена на индивидуальный сегмент: клиенты приходили к нему, и изучив пожелания, Делл самостоятельно собирал для них технику благодаря ранее купленным запчастям.
За первый месяц получил доход в 180 тыс. долларов, а через 2 – увеличил капитал вдвое.
Успеха компании не пришлось ждать довольно долго. Из крошечной фирмы, что работала в комнате общежития Техасского университета, через 8 лет она превратилась в крупнейшую компьютерную корпорацию, а фото основателя Майкла Делла не публиковали на титульных страницах газет и журналов разве что ленивые редакторы.
Преобразование в DELL
Майкл настолько увлекся своим бизнес-проектом, что так и не смог закончить университет, но об этом никогда не жалел. В 1984 году официально появляется корпорация Dell Computer, и уже через год капитал компании превысил отметку 1 млрд. долларов.
В это время компания частично сменила градус работы и начала делать собственные компьютеры уже в массовом количестве. Таким образом, из работы с частными клиентами, удалось перейти в корпоративный сегмент.
В начале 90-х корпорация запускает работу европейского филиала, где делались компьютеры не только для европейского рынка, но стран Африки и стран бывшего СССР. При этом до начала 2000-х у компании были замечены определенные трудности в работе, а именно:
- Внедрение современных технологий не всегда хорошо воспринималось клиентами, и огромные средства на разработку, просто становились чистым убытком.
- Проблемы с наличными средствами для оплаты зарплаты и налогов, ведь весь капитал был сосредоточен именно в товаре.
Решить эти проблемы удалось благодаря тому, что на работу взяли опытных ТОП-менеджеров, а компания сориентировалась на работу в корпоративном, массовом сегменте.
Инновации DELL
В начале «нулевых» компания запустила свой персональный сайт, сделав это «не для галочки», а для того чтобы пользователи со всего мира могли заказать компьютеры, не выходя из офиса или дома. Любая понравившаяся техника стала доступна на сайте с отправкой в разные страны.
Крайне грамотным решением стало открытие офисов в Японии и Европе. Плюс, хорошо на количестве продаж сказалось перераспределение коммуникации: все клиенты были поделены на представителей малого, среднего и крупного бизнеса, а также менеджеры отдельно работали с основными компаниями, учитывая их тематику деятельности.
Важные цифры о деятельности компании DELL
Компания стремительно развивается и завоевывает признание не только среди американских клиентов, но европейских и азиатских. Этого удалось достичь благодаря вниманию не только в сторону расширения ассортимента, но и грамотной бизнес-стратегии. В 2015 году компания купила холдинг EMC, заплатив 67 млрд. долларов. Эта сделка стала самой крупной в истории ИТ-сегмента. Теперь дочерняя единица занимается разработкой систем хранения и серверов для хранения данных.
Важные цифры в оценке состояния корпорации DELL
Показатель | Значение |
---|---|
Количество сотрудников | 100 тыс. человек |
Капитализация (январь 2021) | 57 млрд.$ |
Количество филиалов | Начало 2000-х – 34 страны; 2021 – 42 государства |
Практически 30 лет компания является лидером по производству компьютеров, но при этом всегда конкурирует с Apple. В отличие от них, изначально акцент сделан на отсутствие посредников, то есть клиент сам указывает, какой хочет компьютер, и производитель его собирает непосредственно под условия определенного заказа. Стоит подчеркнуть, что именно индивидуальный подход в свое время позволил компании быстро развиваться и становится более дорогостоящей на рынке.
22 года назад основатель бренда Майкл Делл опубликовал книгу, в которой рассказал историю корпорации и то, почему он решил отказаться от посредников. Книга стала не просто бестселлером, но и руководством для многих начинающих бизнесменов. Автор в 2005 году занял 18-ую позицию в списке Forbes среди всех богатых людей мира, и нередко его человеческие качества мецената и филантропа признавались мировыми наградами. Вместе с супругой Сьюзан в середине 2000-х пожертвовал 50 млн. долларов из семейного фонда университету штата Техас. Кроме этого регулярно спонсирует исследовательские проекты, в частности в сегменте экономики и IT-технологий. Сегодня он отошел от дел, и активно работает в сегменте благотворительности, а также спонсирует некоторые старт-апы из Кремниевой долины.
Корпорация DELL один раз (2006) потеряла 300 млн. долларов, поскольку в массовой серии были выявлены определенные неисправности, и ее отозвали с продажи. В 2010 году Майкл заплатил 100 млн. $ штрафа для регуляции спора о неточной подаче финансовых данных. Сложно поверить, что такой гигант стал реальностью в 1984 году только благодаря силе, желанию и всего 1000 долларов стартового капитала. К слову, их и сегодня можно вложить выгодно, чтобы получать прибыль в 2022 году. Хочу пожелать корпорации развиваться, а владельцам техники такого бренда – продуктивной и налаженной ее работы.